Главная arrow Маджипур arrow Замок Лорда Валентина
11.05.2011 г.
 
 
Главное меню
Главная
Биография
Отзывы
Сценарии
Фото
Карта сайта
Произведения
Всемогущий атом
Маджипур
Повести
Рассказы
Романы












Замок Лорда Валентина Печать
Оглавление
Замок Лорда Валентина
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
Страница 87
Страница 88
Страница 89
Страница 90
Страница 91
Страница 92
Страница 93
Страница 94
Страница 95
Страница 96
Страница 97
Страница 98
Страница 99
Страница 100
Страница 101
Страница 102
Страница 103
Страница 104
Страница 105
Страница 106
Страница 107
Страница 108
Страница 109
Страница 110
Страница 111
Страница 112
Страница 113
Страница 114
Страница 115
Страница 116
Страница 117
Страница 118
Страница 119
Страница 120
Страница 121
Страница 122
Страница 123
Страница 124
Страница 125
Страница 126
Страница 127
Страница 128
Страница 129
Страница 130
Страница 131
Страница 132
Страница 133
Страница 134
Страница 135
Страница 136
Страница 137
Страница 138
Страница 139
Страница 140
Страница 141
Страница 142
Страница 143
Страница 144
Страница 145
Страница 146
Страница 147
Страница 148
Страница 149
Страница 150
Страница 151
Страница 152
Страница 153
Страница 154
Страница 155
Страница 156
Страница 157
Страница 158
Страница 159
Страница 160
Страница 161
Страница 162
Страница 163
Страница 164
Страница 165
Страница 166
Страница 167
Страница 168
Страница 169
Страница 170
Страница 171
Страница 172
Страница 173
Страница 174
Страница 175
Страница 176
Страница 177
Страница 178
Страница 179
Страница 180
Страница 181
Страница 182
Страница 183
Страница 184
Страница 185
. Не сбиваясь с шага, она бросила один мяч
Валентину, три - Слиту, а три оставила себе.
- Не ножи? - спросил Валентин.
- Ножи для выступления. А сегодня мы займемся основами, - сказал
Слит. - Философией искусства. Ножи будут отвлекать.
- Как это - философией?
- Ты думаешь, что жонглирование - просто трюк? - обиженно спросил
маленький человек. - Развлечение для зевак? Средство выколотить пару крон
на провинциальном карнавале? Все это так, но прежде всего это образ жизни,
друг, кредо, образец для поклонения.
- И род поэзии, - добавила Карабелла.
Слит кивнул.
- Да, и поэзия тоже. И математика. Жонглирование учит расчету,
контролю, равновесию, чувству места вещей и основной структуре движения.
Тут беззвучная музыка. Но превыше всего - дисциплина. Я говорю вычурно?
- Может, звучит и вычурно, - сказала Карабелла, озорно блеснув
глазами, - но все, что он сказал - правда. Ты готов начать?
Валентин кивнул.
- Сначала успокойся, сказал Слит. - Очисти мозг от всех ненужных
мыслей и расчетов. Войди в центр своего существа и держи себя там.
Валентин прочно стал на земле, сделал три глубоких вздоха, расслабил
плечи, чтобы не чувствовать своих болтающихся рук, и ждал.
- Я думаю, - сказала Карабелла, - что этот человек живет большую
часть времени в центре своего "я". А может, он без центра и потому не
может отойти далеко.
- Ты готов? - спросил Слит.
- Да.
- Мы будем учить тебя основам. По одной маленькой вещи зараз.
Жонглирование - это серия отдельных мелких движений в быстрой
последовательности, что создает впечатление постоянного и одновременного
потока. Одновременность - иллюзия, когда ты жонглируешь и даже когда не
жонглируешь. Все события происходят по одному зараз. - Слит улыбнулся. Он,
казалось, говорил с расстояния во много тысяч миль. - Закрой глаза
Валентин. Ориентация в пространстве и времени очень важна. Думай, где ты и
где находишься по отношению к миру.
Валентин представил себе Маджипур, могучий шар, висящий в
пространстве; половина его, если не больше, поглощена Великим Океаном.
Валентин видел себя, крепко стоящего на краю Зимрола; море было позади, а
континент развернулся перед ним, а на Внутреннем Море была точка - Остров
Сна, а дальше - Алханрол и громадная выпуклость Горного Замка, и солнце,
желтое, с бронзово-зеленым оттенком, посылающее обжигающие лучи на пыльный
Суврейл и на тропинки и греющие все дальше - звезды и другие миры те миры,
откуда пришли скандары, хьорты, лимены и все прочие, и даже тот мир,
откуда эмигрировал народ Валентина четырнадцать тысяч лет назад - Старая
Земля, маленькая голубая планета, абсолютно крохотная по сравнению с
Маджипуром; она очень далеко, почти забыта где-то в другом конце
Вселенной. Валентин вернулся через звезды обратно в этот мир, на этот
континент, в эту гостиницу, на этот двор, на этот маленький клочок влажной
плодородной земли, в который вросли его сапоги, и сказал Слиту, что он
готов.
Слит и Карабелла стояли, согнув руки, прижав локти к бокам, раскрыв
ладони, в правой - мяч. Валентин встал в ту же позу.
- Представь, сказал Слит, - у тебя на руках поднос с драгоценными
камнями. Если ты будешь двигать плечами или локтями, поднимать или
опускать кисти рук - камни рассыпятся. Понятно? Секрет жонглирования
состоит в том, чтобы тело двигалось как можно меньше. Двигаются вещи; ты
управляешь ими, но сам остаешься неподвижным.
Мяч Слита неожиданно перелетел из правой руки в левую, хотя в теле
Слита не было даже намека на движение. Мяч Карабеллы проделал то же.
Валентин, подражая им, перебросил мяч из одной руки в другую, чувствуя
усилие и движение.
Карабелла заметила:
- Слишком много пользуешься запястьем, слишком много - локтем.
Раскрой ладонь. Расставь пальцы. Ты выпускаешь пойманную птицу. Так. Рука
раскрыта, птица летит вверх.
- Совсем без запястья? - спросил Валентин.
- Чуть-чуть, и незаметно. Толчок исходит от ладони. Вот так.
Валентин попробовал. Минимальные движения предплечья вверх,
мимолетное сжатие запястья; толчок из центра ладони и из центра самого
существа Валентина. Мяч перелетел в согнутую ладонь.
- Так, - сказал Слит. - Еще раз.
Еще раз. И еще. И еще. Пятнадцать минут все трое перекидывали мяч из
одной руки в другую. Они заставили Валентина посылать мяч по почти
неизменяемой дуге перед лицом и не позволяли ни поднимать, ни поворачивать
голову, чтобы следить за мячом. Руки ждут, мяч летает. Через какое-то
время Валентин стал это делать автоматически. Из стойла вышел Шанамир и
растерянно уставился на целеустремленные броски, а затем поплелся прочь.
Валентин не останавливался. Пусть это жонглирование одним мячом мало
походило на жонглирование, но в данный момент это было событие, и он
целиком отдался ему.
Потом он заметил, что Слит и Карабелла перестали перекидывать мяч,
что он один действует, как машина

 
След. »


Другие произведения
Новости фантастики