Главная arrow Романы arrow Сын человеческий
11.05.2011 г.
 
 
Главное меню
Главная
Биография
Отзывы
Сценарии
Фото
Карта сайта
Произведения
Всемогущий атом
Маджипур
Повести
Рассказы
Романы












Сын человеческий Печать
Оглавление
Сын человеческий
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
. Из каждого угла
выкатывались роботы, предлагая свои услуги, но он помнил о своем роботе,
следующим за ним на почтительном расстоянии, и не смотрел на других.
- Куда ушли люди? Почему покинули города? Когда?
Робот задумался:
- Однажды их не стало.
Клей милостиво принял этот ответ. Он дотронулся до кнопки, и из
флуоресцентного проектора каскадом полился абстрактный фильм, снятый в
трех измерениях. Когда он отпустил кнопку, вихрь цветовых пятен втянулся
обратно в проектор с гудящим звуком. Другая комната оказалась игорным
залом: хлопающие доски, вращающиеся по ненадежным орбитам колеса, жетоны,
маркеры, фишки, эбеновые кости, игральные карты, которые таяли едва он
касался их. Дальше какой-то гигантский аквариум, но без рыб. Затем детские
игрушки, пустая клетка, маленький запечатанный ящик. Он шел вперед. Струи
живого потока предупредили его не пытаться войти в комнату с губчатыми
стенами. Он хотел было спуститься по лестнице в нижний уровень, но не
прошел и трех ступенек, как оттуда поднялись клубы зеленой пыли,
заставивший его ретироваться. Вот место, где роботы разбирали роботов. Он
обнаружил мощный экран, показывающий вид мира на поверхности: мягкие холмы
и долины, никаких следов мрачной пустыни галлюцинаций, по которой он
прошел. Наконец, он наткнулся на дверь, сделанную из толстого металла,
похожего на алюминий, она безмолвно отворилась, а подоспевший робот
предупредил:
- Дальше охраны нет.
- Как это понимать?
- Если вы продолжите путь в этом направлении, мы не сможем защитить
вас.
Клей вгляделся в открывшийся коридор, в значительной степени похожий на
предыдущие, но все же более яркий и привлекательный. Изящные здания с
фасадами, сверкавшими отраженным огнем прекрасных рубинов, в одном из
близлежащих дворов звучит музыка. Он пойдет труда.
Робот повторил предупреждение, а Клей ответил:
- И тем не менее я рискну.
И вот сделан уже первый шаг в запретную зону. Вспомнив о чем-то, Клей
обернулся к роботу:
- Когда я зайду сюда, дверь закроется?
- Утвердительно.
- Нет. Я не хочу. Я приказываю тебе оставить ее открытой, пока я не
вернусь.
- Строжайшие инструкции во избежание влияния обитателей...
- Забудь. Это - приказ. Сейчас я - единственный человек на планете, и
все это построено, чтобы служить людям, а ты всего лишь машина,
сконструированная, чтобы делать жизнь людей счастливее и легче, и будь я
проклят, если позволю тебе спорить со мной. Дверь остается открытой.
Понятно?
Колебание. Конфликт.
- Утвердительно, - произнес наконец робот.
Клей вошел в коридор за дверью. На шестом шаге он резко повернулся.
Дверь оставалась открытой, а робот ждал возле нее.
- Хорошо, - похвалил Клей. - Запомни: я - хозяин. Она остается
открытой.
Во время исследования классических фасадов в этой части тоннеля-мира он
пришел к убеждению, что немеханическая жизнь в любом месте подземного
убежища забыта. У входа в сияющий дворец лежали восемь маленьких зеленых
горошин. Наверно, уронены каким-то грызуном. Там, куда не входят роботы,
брала свое дикая жизнь.
Подкравшийся поближе Клей разглядел возможного производителя горошин:
животное типа хорька, двигающееся на коротеньких ножках и тянущее по земле
голый лиловый хвост. Спина усажена глазами. Клей осознал жестокий и
целенаправленный разум в этой твари. Еще один сын человеческий? Нет. В нем
нет ни грамма человечности. Животное побежало в глубь прохода. Клей
преследовал его. Внезапная атака. Возможно, невидимая охота? Хорек
вцепился всеми ногами и хвостом, погрузил челюсти. Стал жевать. Очевидное
наслаждение. Несчастная маленькая жертва, пиршество. Наконец все кончено;
тварь затащила свою невидимую жертву в альков и появилась, уронив еще
несколько зеленых горошин. Поспешно удрала. Клей двинулся далее.
В этом месте роботы не поддерживали порядок. Влажный, густой воздух
напоминал протоплазму. Со стен свисала паутина, в центре ее затаились
хищники: волосатый синий омар. Голодно улыбнулся. Проскользнув мимо его
логова, Клей вошел в великолепный двор, где мурлыкал и блистал фонтан
излучения. Здесь множество машин, похожих на те, что остались за дверью,
хотя двух одинаковых он еще не видел. Перед ним появилось изогнутое
зеркало, чья глубина казалась соблазнительно мягкой и гудящей, как вход в
сказочную страну. Он протянул вперед пальцы, чтобы потрогать шелковистое
стекло, но, подумав, отдернул их.
- Что ты делаешь? - спросил он машину. - Вещи должны иметь на себе
наклейки типа "Выпей меня" или "Для галлюцинаций нажми эту кнопку" или
что-то в этом роде. Нельзя ожидать, что незнакомцы догадаются о
предназначении машин. Они могут навредить. Или что-то сломать.
Когда он закончил говорить, послышалось скрежетание, ворчанье,
бульканье, оформившееся наконец в исходящий изнутри зеркала звук его
собственного голоса, переделанный, отраженный и заключенный в форму
кричащей сложной симфонии:
- Галлюцинации наклейки иметь словно незнакомцы нельзя ожидать "Нажми
эту кнопку" или или или должны иметь "Выпей" вещи повредить повредить
повредить догадаются могут догадаться догадаться догадаться сломать или
"Нажми" "Нажми" "Нажми" словно незнакомцы здесь на себе на себе "Для"
что-то в этом роде наклейки "Кнопка" повр нак ожид нег ело не дать то мать
вредить "Нажми эту кнопку" а а а а редить "Галлюцинаций" накомцы

 
« Пред.   След. »


Другие произведения
Новости фантастики