Главная arrow Романы arrow Стеклянная башня
11.05.2011 г.
 
 
Главное меню
Главная
Биография
Отзывы
Сценарии
Фото
Карта сайта
Произведения
Всемогущий атом
Маджипур
Повести
Рассказы
Романы












Стеклянная башня Печать
Оглавление
Стеклянная башня
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
Страница 23
Страница 24
Страница 25
Страница 26
Страница 27
Страница 28
Страница 29
Страница 30
Страница 31
Страница 32
Страница 33
Страница 34
Страница 35
Страница 36
Страница 37
Страница 38
Страница 39
Страница 40
Страница 41
Страница 42
Страница 43
Страница 44
Страница 45
Страница 46
Страница 47
Страница 48
Страница 49
Страница 50
Страница 51
Страница 52
Страница 53
Страница 54
Страница 55
Страница 56
Страница 57
Страница 58
Страница 59
Страница 60
Страница 61
Страница 62
Страница 63
Страница 64
Страница 65
Страница 66
Страница 67
Страница 68
Страница 69
Страница 70
Страница 71
Страница 72
Страница 73
Страница 74
Страница 75
Страница 76
Страница 77
Страница 78
Страница 79
Страница 80
Страница 81
Страница 82
Страница 83
Страница 84
Страница 85
Страница 86
. Приятели Мануэля, думая что Крагу это должно быть
приятно, хором пели о том, как грядущие поколения будут восторгаться
исполинскими размерами башни. Такая мысль Крагу совсем не нравилась. Одно
дело, когда Никколо Варгас говорит о башне как о первом соборе
галактического века. Это красивая символика, этим подчеркивается роль
башни как верстового столба в начале нового этапа развития человечества.
Но совсем другое дело - восхвалять башню только потому, что она огромна.
Что это за восхваление? Кому нужен гигантизм ради гигантизма? Только тому,
кто сам ничтожен.
Он снова обнаружил, как сложно ему найти слова, чтобы объяснить, что
такое для него башня.
- Мануэль, объясни им ты, - попросил он. - Скажи, что башня - это не
просто огромный стеклянный шест, размеры тут ни при чем и... В общем, ты
сам знаешь что сказать...
- Главная техническая сложность в том, - начал Мануэль, - как послать
сообщение со скоростью больше световой. Без этого никак, потому что доктор
Варгас установил, что цивилизация, с которой мы пытаемся побеседовать,
находится от нас... спасибо, доктор, в трехстах световых годах. Значит,
если мы пошлем им простое радиосообщение, оно доберется до них только к
XXVI веку, а ответ мы получим году эдак к 2850-му, и отец мой не может
ждать так долго, ему хочется поскорее узнать, что они имеют сказать нам.
Терпение не входит в число добродетелей моего отца. Так. Теперь: чтобы
послать сверхсветовой сигнал, нам нужны тахионы, о которых я могу сказать
только то, что они летят чертовски быстро, а чтобы их разогнать, надо
затратить чертовски много энергии, для чего нам и нужна башня-ускоритель
высотой - а это уже случайное совпадение - как раз полтора километра,
потому что...
Мануэль еще долго продолжал в том же духе. Краг сердито качал головой.
Его раздражал этот легковесный, ернический тон. Почему парень не может
хоть к чему-нибудь отнестись серьезно? Почему его не увлекает такая
красивая идея? К чему эта вечная издевка? Почему он никогда не может
увидеть суть?
Самому Крагу суть эта была абсолютна ясна. Если бы только удалось найти
слова...
Послушайте, хотелось сказать ему, миллиард лет назад человека еще не
было, была только рыба. Скользкое создание с жабрами, плавниками и
маленькими круглыми глазками. Рыба жила в океане, и океан был для нее как
тюрьма, а воздух - как крыша этой тюрьмы. Надежно охраняемая крыша, на
которую нельзя вылезать. Ты умрешь, если вылезешь на крышу, говорили все.
И вот эта рыба вылезла на крышу и умерла. Потом другая рыба вылезла на
крышу и тоже умерла. Потом третья рыба вылезла на крышу, и ей казалось,
что мозг ее плавится, жабры горят огнем, а солнце выжигает сетчатку. Рыба
лежала в прибрежном иле и ждала смерти, но смерть так и не пришла. Тогда
рыба уползла обратно в океан и сказала другим рыбам: "Послушайте, там,
наверху, - целый мир". И она снова поднялась на крышу и провела там, может
быть, целых два дня и умерла. И другие рыбы задумались о мире наверху, и
поднялись на крышу, и выползли на илистый берег. И остались там. И
научились дышать воздухом. И научились стоять, ходить и не щуриться от
яркого солнечного света. И они превратились в ящериц, в динозавров, в
кого-то там еще, через миллионы лет они научились вставать на задние ноги,
хватать передними - которые теперь назывались "руки" - разные предметы,
превратились в обезьян, потом обезьяны поумнели и стали людьми. И все
время некоторые из них - может быть, очень немногие - продолжали искать
новые миры. Вы можете сказать им: давайте вернемся в океан, давайте снова
станем рыбами, так легче. И, может быть, половина из них с готовностью
согласятся; может быть, даже больше, чем половина; но всегда найдутся те,
кто скажет: "Вы что, с ума сошли? Какие мы рыбы? Мы - люди". И они не
возвращаются. Они карабкаются все выше и выше. Они разводят огонь,
изобретают каменный топор, колесо, повозку, дом и одежду, потом пароход,
автомобиль и поезд. Зачем они карабкаются? Что они хотят найти? Этого они
сами не знают. Одни ищут Бога, другие стремятся к власти, а третьи просто
ищут. Они говорят: нельзя останавливаться, иначе смерть. И они летят на
Луну, отправляются к другим планетам, и все время кто-нибудь говорит: в
океане было так хорошо, так просто, что мы здесь делаем, не лучше ли
вернуться назад? И эти немногие отвечают: мы не можем вернуться, мы можем
идти только вперед, именно в этом суть человека. Поэтому люди отправляются
к Марсу, Ганимеду, Титану, Каллисто, Плутону, но что бы они ни искали,
этого они там не находят, им нужны новые миры, и они отправляются к
звездам, ближайшим по крайней мере; они посылают автоматические станции, и
станции эти кричат в космическое пространство: "Эй, взгляните на нас! Нас
сделал человек! Нас послал человек!" Но ответа нет

 
« Пред.   След. »


Другие произведения
Новости фантастики